Класс,
Ещё в середине лета у меня появилась идея собраться всем нашим и обратить внимание на материальное положение учителей, которые нас учили, которые для нас кое-что значат, и если им требуется какая-то помощь, то позаботиться о них соответствующе.
Инициатива создать «Классный фонд помощи учителям». Необходима ли им помощь или нет, пока точно неизвестно – можно лишь предполагать. Однако всем нам известно, что именно наши учителя стали жертвами сволочного Латвийского политического бизнеса, в результате чего тысячи оказались без работы, а остальным урезали зарплаты. Пенсионный возраст продолжают повышать. Где это видано, чтобы Учитель получал меньше чем кассир?..
5-го октября будет день Учителя, на который (+/- 2 дня) я предлагаю запланировать визиты делегаций к учителям на дом. В задачи каждой делегации будут входить
(1) Естественно поздравление с днём Учителя.
(2) Беседа и моральная поддержка.
(3) Выяснение положения дел Учителя, с оценкой размера требуемой помощи.
Раскрывать учителям существование фонда считаю (пока) ненужным, соответственно (3)-ью задачу необходимо выполнять без намёков на то, что мы можем помочь, без записей во время визита.
В связи с организацией фонда считаю необходимым решить следующие проблемы:
[1] Оценка размера той помощи, какую способен оказать класс.
[2] Оценка размера той помощи, которая Учителю реально необходима.
[3] Организация и структура фонда.
Остановлюсь подробнее на каждом пункте со своими предложениями по разрешению.
[1] Оценка размера той помощи, какую способен оказать класс.
Эту оценку можно было бы произвести уже после визитов к Учителям, после разрешения проблемы [2]. Однако, призываю хотя бы наполовину решить эту проблему до визитов, главным образом для того, чтобы иметь лучшее осознание своих сил при выполнении (3)-ей задачи визита.
Ресурс фонда предлагаю организовать в виде счёта в банке, на который каждый может пожертвовать, сколько посчитает нужным. Можно так же организовать именные пожертвования – типа:
• «эти деньги – на помощь такому-то учителю», или
• «эти деньги на помощь этому, этому и/или этому учителю», или даже
• «эти деньги – кому угодно, но только не этому учителю»
Предварительно (перед 05.10.) же, для оценки наших сил, предлагаю заполнить анкету в теме [Классный фонд помощи учителям » Участники фонда » Анкета №1].
[2] Оценка размера той помощи, которая Учителю реально необходима.
В любом случае, мы всегда можем оказать моральную поддержку учителю, если, конечно искренни и ведаем мораль.
Что касается материальной помощи, то здесь, один из самых сложных моментов всего мероприятия. Оценка необходимой помощи субъективна по определению, но в контексте всего поля действия фонда эту оценку необходимо объективизировать (сделать объективной). Не было бы необходимости заморачиваться на эту тему, если б мы были миллионерами, или если б помощь была нужна лишь одному учителю. На всех ресурсов фонда может просто не хватить. Объективизации оценки можно добиться путём:
1. Перед визитами согласовать между делегациями то, что относить к необходимости помощи, что не относить. Например, если речь о том, что Учитель не может позволить себе купить мясо раз в 2 недели, не может обеспечить себя необходимыми лекарствами или починить важный предмет быта, то это считать 100%-ным ПНС (признаком необходимости помощи); а если не хватает денег на шубку из песца и купленная в прошлом году шуба поднадоела – то это не считать ПНС. Возможно выработать единую систему оценки, насколько эта помощь нужна, насколько она критична. Так же можно определить спектр проблем (здоровье и лекарства, состояние бытовых приборов и инфраструктуры, рацион пищи и др.), о которых необходимо осведомиться, решая (3)-ью задачу визита.
2. После визитов делегациям сопоставить результаты для оценки необходимой помощи, ну и вообще, чтоб все имели представление о положении дел у наших учителей.
Вполне вероятно, что если помощь кому понадобиться, то понадобится она не в виде одной выплаты, а в виде регулярных выплат до тех пор, пока Учитель не найдёт способа к существованию менее зависимого от сил фонда (нахождение такого способа может оказаться тоже в силах фонда, это выясняется в рамках проблемы [1]).
[3] Организация и структура фонда.
1. Предлагаю организовать форум, где всем участникам фонда объединиться. Регистрируемся на https://schoolhelpfond.clanbb.ru.
2. До 3-го октября необходима общая встреча всем классом для согласования и принятия окончательного решения по созданию фонда.
3. Необходим человек:
3.1. на чьём счету будет храниться финансовый ресурс фонда, и куда мы будем перечислять свои пожертвования;
3.2. имея в виду, что некоторые пожертвования могут быть именными, необходимо вести соответствующий учёт;
3.3. информацию об имеющемся финансовом ресурсе раз в неделю(?) перепубликовывать на форуме (раздел https://schoolhelpfond.clanbb.ru/viewforum.php?id=2).
4. Необходим человек:
4.1. составить единый список учителей для поля деятельности фонда (иметь в виду, что разные люди учились у разных учителей);
4.2. связаться с директорами/завучами/др. учителями для выяснения координат/контактных данных учителей (сайт школы: http://ostvaldaskola.ciemos.lv/ru/контакты);
4.3. публиковать список учителей в поле действия фонда в теме https://schoolhelpfond.clanbb.ru/viewforum.php?id=3, однако, контактную информацию выдавать только по запросу (сохраняем конфиденциальность).
5. Ко дню учителя необходимо выделить делегации (по 1-3 чел.) для визитов к учителям, визиты необходимо запланировать и согласовать с учителями ("в гости на чай")
6. После всех визитов к учителям (предположительно после 7 октября) необходимо 2-ое собрание, где оценить положение вещей, завершить оценку возможностей фонда, принять решения о первых выделениях помощи и дальнейших перспективах фонда.